Сценарий развлечения для старших дошкольников «Если хочешь быть здоров…»

 

Развлечение для старших дошкольников

Воспитатель. Ребята! Сегодня мы проводим день здоровья. А чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?

Дети. С зарядки!

1-й ребенок.

Чтоб расти нам сильными, Ловкими, и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем, Дружно, весело шагаем, Приседаем и встаем.

Все. И ничуть не устаем!

2-й ребенок.

Кто из вас, ребята, знает,

Что закалке помогает

И полезно нам всегда?

Все. Солнце, воздух и вода!

/И. Черницкая/

Дети исполняют песню о спорте.

За дверью слышится громкий плач.

Воспитатель. Что за шум? Что случилось?

Входит Замарашка (ребёнок). Взлохмаченный, с грязными пятнами на лице и руках. Рубашка застегнута как попало.

Замарашка.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я — за свечку,

Свечка — в печку!

Я — за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

/К. Чуковский/

Воспитатель.

Мальчик только носик мочит —

Умываться он не хочет.

Как, ребята, называется

Тот, кто плохо умывается?

/Б. Заходер/

Дети отвечают.

Воспитатель (к Замарашке).

Ах, ты гадкий

Ах, ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

/К. Чуковский/

Замарашка (рассматривает себя). Я всегда таким ходил. И ничего…

Воспитатель. Где же ты живешь, такой грязный?

Замарашка. На станции Замарашка.

Воспитатель. Интересно посмотреть! Ребята, давайте съездим на экскурсию. Занимайте места в автобусе. Мы отправляемся. Наша первая остановка на станции Замарашка.

Звучит пьеса «Автобус» Е. Тиличеевой (см. : Красный день календаря. — М., 1987). Все «едут» (слегка притопывают ногами). Воспитатель выставляет красочно оформленную схему маршрута (на листе картона нарисована дорога, в начале дороги обозначено: ст. Замарашка. Дома — кривые, грязные. В конце маршрута нарисован красивый город). Пока дети «едут», воспитатель передвигает игрушечный или нарисованный автобус по схеме.

Воспитатель. Приехали на станцию Замарашка. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за одеждой и поэтому часто болеют.

Несколько девочек исполняют «Частушки» (муз. Т. Ломовой, ел. Г. Ла-донщикова // Дошкольное воспитание. — 1989.— № 9 (музыка) ; Дошкольное воспитание. — 1989.— № 6 (текст) .

Воспитатель. Дети, которые следят за чистотой, болеют редко. Если мыть руки перед едой, умываться перед сном и после него, коротко стричь ногти, чистить зубы, никакие микробы не попадут в организм. Особенно надо следить за зубами. Чистить их утром и вечером, полоскать рот после еды. Недаром в народе говорили: «Здоровые зубы — здоровью любы». А вот на станции Замарашка люди не чистят зубы, поэтому зубы у них и болят.

Ребенок.

Плачет Костя: ноют зубы.

Чистить зубы он не любит

Ни снаружи,

Ни внутри, —

Разболелись сразу три!

Вот сверло жужжит от злости —

Зуб сверлит, ругает Костю:

— Зубы чис-с-стить ты

не л-л-любишь —

Вот со мной и стал з-знаком,

Чис-сти з-зуб-бы,

Чис-сти з-зуб-бы

Порр-рош-ком,

Порр-рош-комШ

/И. Демьянов/

Воспитатель. Ребята! Надо скорее уезжать с этой станции. Садитесь в автобус. (Звучит музыка. Дети «едут». Воспитатель передвигает автобус по схеме.) Куда это мы приехали?

Дети инсценируют финскую народную песню «Мальчик-замарашка» (см. : Дошкольное воспитание. — 1990.— № 10).

Мальчик.

Вставать по утрам

Неохота и лень!

Я спал бы все утро,

Я спал бы весь день,

Я спал бы весь вечер,

Я спал бы всю ночь,

А встану —

Опять завалиться не прочь!

Разбудят —

Лягаюсь босою ногой.

Вторично разбудят —

Брыкаюсь другой.

Прижавшись к подушке,

Свой сон берегу,

Расстаться с подушкой

Никак не могу.

/В. Лифшиц/

Воспитатель. Так это же Лентяйкин! Он живет в городе Лентяйске, куда мы с вами и приехали. Станция Замарашка и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, очень похожи, ведь грязнулями бывают, как правило, очень ленивые люди. И только лентяи разбрасывают свои вещи и не могут потом их найти.

Ребенок.

Ну все пропадает

У девочки Вали!

Сегодня у Вали

Перчатки пропали.

Их дедушка ищет

У Вали в кармане.

Их бабушка ищет

За кухней в чулане.

Их нет под плитою,

Где варится ужин,

Зато под плитою

Башмак обнаружен.

Быть может, упали

Они за буфет?

Там Валина кукла,

Перчаток там нет.

Сестра говорит:

-Загляну под кровать я!

Там Валина лента

И Валино платье.

Вдруг мама воскликнула:

- Вот они, Валенька! —

И вынула

Обе перчатки

Из валенка.

/В. Лифшиц/

Воспитатель. Вот какие лентяи живут в этом городе! Мы с вами знаем, что у каждой вещи должно быть свое место, тогда не придется ее искать, если она понадобится.

Кто бросает вещи

В беспорядке,

С тем они потом

Играют в прятки.

/Б. Заходер/

Воспитатель. Знаете, ребята, ленивые люди встречались и раньше. Не зря русский народ высмеивал их в своих песнях, потешках.

Две девочки инсценируют русскую народную потешку:

Проснулась Ульяна ни поздно, ни рано.

Люди косить, а она голову мочить.

Люди грести, а она — косу плести.

Люди жать, а она — на меже лежать.

А обедать пойдут, и она тут как тут.

Проводится аттракцион «Кто быстрее и аккуратнее оденется» (зимняя верхняя одежда) .

Воспитатель (показывая на красивый город в конце маршрута). Ребята! Конечный пункт нашего путешествия — это город Чистоты и Порядка. Но нас не пустят туда с Замарашкой и Лентяйкиным. И мы должны проверить, нет ли среди остальных детей грязнуль. Придется обратиться за помощью к Мойдодыру.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Кто там?

Печкин. Это я, почтальон Печкин. Принес вам посылку от Мойдодыра.

Воспитатель. Интересно. Посмотрим, что в ней (открывает посылку, вынимает письмо, читает). «Дорогие ребята! Я, Мойдодыр, прошу вас вступить в «Общество друзей чистоты». Членами этого общества могут стать все дети, которые дружат с мылом, зубной щеткой, мочалкой. Но для того, чтобы стать членами общества, надо отгадать загадки. Загадки — в посылке. А чтобы вы справились с Замарашками, я отправляю вам своих солдат». Это очень хорошо! Без войска Мойдодыра нам бы пришлось туго. Войско! Вперед!

Несколько детей с мылом, мочалками в руках подбегают к Замарашке и Лентяйкину. Делают вид, что моют их, приговаривают:

Моем, моем трубочистов

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будут, будут трубочисты

Чисты, чисты, чисты, чисты!

/К. Чуковский/

Замарашка и Лентяйкин убегают. «Войско» за ними.

Воспитатель. Сейчас войско Мойдодыра приведет наших грязнуль в порядок, а мы пока постараемся отгадать загадки Мойдодыра. Первая загадка:

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было,

Что это, ребята? (Мыло.)

Вторая загадка:

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа.)

Третья загадка:

«Светленько, чистенько, посмотреть любенько» (Зеркало.)

И последняя загадка:

«Хвостик из кости, а на спине щетина». (Зубная щетка.)

Проводится аттракцион «Кто скорее постирает платок». Ставят два столика, на них — два тазика с водой, кладут мыло. Между двумя стойками натянута веревка, на ней — прищепки. Дети должны постирать платки и повесить на веревку.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь можно считать вас членами «Общества друзей чистоты».

Входят Замарашка и Лентяйкин. Они умыты, причесаны, одеты в белые рубашки.

Воспитатель. Кто это? Они теперь не грязнули, а чистые опрятные дети. Нет среди нас грязнуль?

Замарашка и Лентяйкин исполняют песню «Булъ-буль» (муз. Т. Попатенко, ел. О. Высотской II Музыка в детском саду I Сост. Н. Ветлугина. — Вып. 3.— М., 1979, садятся вместе с детьми.

Воспитатель. Вот теперь мы можем отправляться в город Чистоты и Порядка. (Звучит музыка, дети «едут».) Живет в этом городе замечательный гном.

Девочки исполняют песню «Гном» (муз. Л. Князевой, ел. И. Токмаковой / / Гусельки. —Вып. 82.—М., 1987) .

Воспитатель (заглядывая в посылку). Ребята! Здесь есть еще одна загадка. «Кто в дни болезней всех полезней? » (Врач.) Вот сейчас к вам придет врач и будет вас лечить.

Входит врач (взрослый). В руках — докторский чемоданчик. Исполняет «Песенку и танцы доктора Пипеткина» (муз. Е. Птичкина, ел. М. Пляцковского // Музыкальные игры. — Вып. 2.— А/., 1976). Приглашает всех на танец. В грамзаписи звучит песня «Утята». Все танцуют. Врач вручает детям зубные щетки.

Дети (по очереди) .

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, океане,

И в ванне, и в бане всегда и везде

Вечная слава воде!

/К. Чуковский/

Дети выходят из зала.

 

Источник